Рейтинг@Mail.ru
Утверждены критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - Новости

Утверждены критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон №7-ФЗ был дополнен статьёй 4.2, в соответствии с которой введено деление объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, на четыре категории.

Критерии, на основании которых объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством.

При установлении критериев учитываются:

— уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) другой деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

— уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, классы опасности отходов производства и потребления;

— классификация промышленных объектов и производств;

— особенности деятельности в области использования атомной энергии.

Подписанным постановлением утверждены такие критерии.

В соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ к объектам I категории относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с перечнем (утверждён распоряжением Правительства от 24 декабря 2014 года №2674-р).

Подписанным постановлением в качестве критериев также определена принадлежность объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к конкретной отрасли (части отрасли, производству) с учётом показателей мощности производства.

К объектам I категории отнесены объекты отраслей, характеризующихся наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или производящих выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные для здоровья населения и окружающей среды химические вещества или соединения.

Это, например, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти, природного газа, руд цветных металлов, обогащением железных руд, объекты металлургического производства, производства химических веществ и химических продуктов основных органических и неорганических веществ, производства пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов, по добыче угля и другие.

К объектам II категории отнесены объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

К таким объектам отнесены, например, объекты, деятельность которых связана с эксплуатацией ядерных установок, с добычей и обогащением урановой и ториевой руд, производством ядерного топлива, с эксплуатацией радиационных источников, транспортированием по трубопроводам газа, нефти, с обработкой поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей, обработкой асбестовых волокон, производством и складированием нефти и продуктов её переработки и другие объекты.

К объектам III категории отнесены объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Это объекты, на которых оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.

К объектам IV категории отнесены объекты, характеризующиеся минимальными объемами (уровнями) негативного воздействия на окружающую среду. Это объекты социально значимых сфер деятельности (производств, услуг).

Принятые решения позволят дифференцировать предприятия по значимости воздействия на окружающую среду в целях применения к ним в дальнейшем пропорциональных мер государственного регулирования.

Скачать: Постановление от 28 сентября 2015 года №1029

Источник: ссылка

01.10.2015


Группа компаний Эко-Партнер имеет представительства в Барнауле и других городах Алтайского края, а также в Новосибирске, Новокузнецке и Республике Алтай. Эко-Партнер специализируется на оказании услуг и реализации продукции в сфере экологии, переработки и природоохраны:

Утилизация отходов I-IV классов, утилизация медицинских отходов, утилизация промышленных отходов. Подробнее о сборе и утилизации отходов.

Прием вторичного сырья, переработка вторсырья, прием пластика, прием макулатуры, утилизация аккумуляторов. Подробнее о сборе и приеме и переработке вторсырья.

Разработка паспортов отходов, проектов зон санитарной охраны, нормативов сброса сточных вод, проекта ПДВ и НДС. Подробнее о подготовке проектной документации.

Контейнеры для медицинских отходов, контейнеры для хранения ртутных ламп, гранулы ПНД, вторичный полипропилен, вторичный ПЭТ, демеркуризационные комплекты. Подробнее о продукции.

Повышение квалификации по обращению с отходами, аттестация по промышленной безопасности, охрана труда для руководителей и специалистов, повышение квалификации по экологической безопасности. Подробнее об образовательных услугах.

Проектная документация
Утилизация отходов
Вторичное сырье
Образовательные услуги
Продукция

Карта сайта

20 июля 2017 г.
Скорректирован порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных веществ, за исключением радиоактивных

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.07.2017 N 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183», для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление и перечень необходимых документов.

17 июля 2017 г.
Информационная справка к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 (в части использования проверочных листов)

Указанное постановление принято в рамках реализации приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» паспорта реализации проекта стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Росприроднадзора, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13 (2).

04 июля 2017 г.
Разъяснены некоторые вопросы по контролю за исполнением производителями и импортерами товаров нормативов утилизации

Письмо Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-10-02-36/5284 «Об исполнении нормативов утилизации»

Барнаул, ул. Пролетарская, 64, оф. 404а
Рубцовск, пр-д Кооперативный, 1, 2-й этаж
Бийск, ул. В. Максимовой, 94, оф. 16

Новосибирск, ул. Ядринцевская, 68/1, оф. 103
Новокузнецк, ул. Производственная, 19/1

Разработка, дизайн – «Заведите сайт»
Copyright © Корпорация.
Работает на HostCMS