Рейтинг@Mail.ru
Разъяснения по вопросу утверждения проекта НООЛР от 16 июля 2015 г. N АА-03-04-36/12324 - Новости

Разъяснения по вопросу утверждения проекта НООЛР от 16 июля 2015 г. N АА-03-04-36/12324

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 ПИСЬМО

от 16 июля 2015 г. N АА-03-04-36/12324

 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с обращениями, в дополнение к ранее направленному письму 18.05.2015 N ОД-03-04-36/8203, по вопросу утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) сообщает следующее.

При рассмотрении проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и принятии решения об утверждении НООЛР или выдаче отказа в утверждении НООЛР следует руководствоваться Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее — Порядок), а также Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее — Методические указания).

Согласно п. 21 Методических указаний, в приложениях 8 и 9 к проекту НООЛР необходимо указывать реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

Ввиду отсутствия в настоящее время нормативного документа, регламентирующего порядок подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться положениями ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (далее — Постановление), а также разъяснениями Минприроды России.

Так, согласно письму Минприроды России от 04.12.2014 N 05-12-44/27813, документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является копия письма территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов (утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, далее — ФККО) и Банк данных об отходах (далее — БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования отхода.

При наличии документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода I — IV класса опасности по типовой форме, утвержденной Постановлением.

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, по включению вида отхода в ФККО и БДО, являются первичными перед процедурой паспортизации отходов и разработки проектов НООЛР.

Согласно Методическим указаниям сведения об отходах при заполнении форм в приложениях к проекту НООЛР приводятся с обязательным указанием наименования и кода отхода по ФККО, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.

Указанное подтверждается также и позицией Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312, направленной в адрес Росприроднадзора для руководства в работе.

Таким образом, представление в составе проекта НООЛР сведений о классах опасности, наименованиях и кодах видов отходов или части отходов, не подтвержденных в установленном порядке территориальным органом Росприроднадзора, представление в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в ФККО, а также и указание в приложениях 8 и 9 к проекту НООЛР реквизитов письма, которым хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора были направлены документы, которые не являются документами, подтверждающими класс опасности отхода, является представлением недостоверной информации, что в соответствии с п. 11 Порядка является основанием для отказа в утверждении НООЛР.

 Временно исполняющий

обязанности Руководителя

А.М.АМИРХАНОВ

 Скачать: «Письмо от 16 июля 2015 г. N АА-03-04-36/12324»

16.07.2015


Группа компаний Эко-Партнер имеет представительства в Барнауле и других городах Алтайского края, а также в Новосибирске, Новокузнецке и Республике Алтай. Эко-Партнер специализируется на оказании услуг и реализации продукции в сфере экологии, переработки и природоохраны:

Утилизация отходов I-IV классов, утилизация медицинских отходов, утилизация промышленных отходов. Подробнее о сборе и утилизации отходов.

Прием вторичного сырья, переработка вторсырья, прием пластика, прием макулатуры, утилизация аккумуляторов. Подробнее о сборе и приеме и переработке вторсырья.

Разработка паспортов отходов, проектов зон санитарной охраны, нормативов сброса сточных вод, проекта ПДВ и НДС. Подробнее о подготовке проектной документации.

Контейнеры для медицинских отходов, контейнеры для хранения ртутных ламп, гранулы ПНД, вторичный полипропилен, вторичный ПЭТ, демеркуризационные комплекты. Подробнее о продукции.

Повышение квалификации по обращению с отходами, аттестация по промышленной безопасности, охрана труда для руководителей и специалистов, повышение квалификации по экологической безопасности. Подробнее об образовательных услугах.

Проектная документация
Утилизация отходов
Вторичное сырье
Образовательные услуги
Продукция

Карта сайта

20 июля 2017 г.
Скорректирован порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных веществ, за исключением радиоактивных

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.07.2017 N 841 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183», для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление и перечень необходимых документов.

17 июля 2017 г.
Информационная справка к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 (в части использования проверочных листов)

Указанное постановление принято в рамках реализации приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» паспорта реализации проекта стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Росприроднадзора, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13 (2).

04 июля 2017 г.
Разъяснены некоторые вопросы по контролю за исполнением производителями и импортерами товаров нормативов утилизации

Письмо Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-10-02-36/5284 «Об исполнении нормативов утилизации»

Барнаул, ул. Пролетарская, 64, оф. 404а
Рубцовск, пр-д Кооперативный, 1, 2-й этаж
Бийск, ул. В. Максимовой, 94, оф. 16

Новосибирск, ул. Ядринцевская, 68/1, оф. 103
Новокузнецк, ул. Производственная, 19/1

Разработка, дизайн – «Заведите сайт»
Copyright © Корпорация.
Работает на HostCMS